Архитектура с пульсом

Новостройки из стекла, металла и бетона есть в каждом крупном городе мира. Их «массивность» и концентрация на единице площади зависит от места расположения, архитектурных традиций и практических задач, для реализации которых выполняется проектирование зданий. Во многих мегаполисах отводятся целые районы под строительство своеобразных «анклавов» (сити), состоящих из современных высоток. Если человек забудет фазу перемещения из делового центра одного города в другой, находящийся на противоположенной стороне планеты, то он может и не заметить изменений в своем географическом положении.

Однотипность и разнообразие

Так можно назвать два основных «архитектурных направления», которые задают тон при проектировании домов и сооружений. Взгляд эстета туманится шторами негодования от обилия стилистически несовместимых сочетаний. Мало того, что кубические постройки зачастую смотрятся безжизненно, а порою, безобразно, они своим соседством посягают на архитектурное своеобразие отдельных улиц, районов и целых городов.

С экономической точки зрения, вероятно, выгодно штамповать строения и выполнять проектирование сооружений — создается такое впечатление, — почти по одному стилистическому лекалу. Но выигрывают ли от этого сами города и люди, которые в них живут? Ведь окружающее пространство во многом формирует не только настроение, но и способ мышления, мировоззрение. К тому же, так ли обязательно строить стилистически примитивные дома, когда в любых, в том числе, русских архитектурных традициях есть великолепные примеры, способные вдохновить на создание настоящих шедевров?

Русский «Гауди»

Всем, кто серьезно связан с архитектурой, дизайном и строительством, известно имя Антонио Гауди, благодаря таланту которого Барселона дополнила свой уникальный облик почти что сказочными строениями и стала одним из самых красивых городов мира. К сожалению, немногие граждане постсоветского пространства знакомы с деятельностью Зенкова Андрея Павлович, создавшего строения — «визитные карточки» Алматы.

Для стиля Зенкова характерна заполненность пространства и отсутствие пустот на фасадах и даже кровлях. В его сооружениях много остроконечных контуров и выпуклостей, где чувствуются отголоски готических концепций, но над всем преобладает национальный колорит аристократической и «воцерковленной» России. Творчество Андрея Павловича — наглядный пример для современных архитекторов, как надо строить города, чтобы у них было «лицо».

МЕНЮ МЫ ПРОЕКТИРУЕМ КОРЗИНА