ЭКО стиль в дизайне

Современные тенденции архитектурного дизайна и дизайна интерьеров отчётливо отражают наши запросы и стремления к жизни в чистом от загрязнений, тихом и лишённом суеты доме. Естественное желание человека приблизить среду своего обитания к естественным условиям нашло проявление в проектах, которые условно можно классифицировать в категории ЭКО – экологические.

Активное движение по созданию таких проектов началось в конце прошлого века практически одновременно в скандинавских странах и в Японии, и достаточно быстро охватило архитекторов, дизайнеров по всей планете. Мотивы, идеи природы использовались и раньше в других стилях, но в самостоятельное направление они сформировались только в течение последнего двадцатилетия. Некоторые сравнивают ЭКО с модерном, в одном из течений которого явно отражаются природные тематики. Но это не будет верным, потому что в основе модерна используются элементы традиционного классического стиля. В экологическом дизайне в одном проекте объединяются решения технических и электронных достижений человека. Новинки в этом направлении выполняются с использованием экологически чистых материалов, новых вариантов планировок и материалов для их создания.

На сегодня в стиле ЭКО можно достаточно отчётливо выделить три направления в проектировании зданий и создании внутренних интерьеров. Первое – хорошо знакомый многим фэн-шуй. На втором и третьем местах – психодизайн и фитодизайн. О каждом из этих течений мы в своё время расскажем более подробно в отдельных статьях. Пока для общего понимания стиля ЭКО достаточно знать, что психодизайн – это отражение в сооружении и обстановке определенного психологического портрета отдельной личности. Фитодизайн больше тяготеет к применению большого количества цветочных мотивов.

Признано, что ЭКО открывает перед архитекторами и дизайнерами большой выбор творческих решений и не имеет каких-либо чётких и строго ограниченных границ. Основное требование – максимальное использование натуральных материалов, много пространства и света, наполнение окружающего пространства и внутреннего устройства большим количеством живых цветов и других растений. Но при этом должно быть сохранено основное условие – пространство не должно быть перегруженным и не может быть организовано исключительно одними и теми же материалами, цветами и оттенками палитры. И конечно же – только натуральные природные материалы во всём.

МЕНЮ МЫ ПРОЕКТИРУЕМ КОРЗИНА